Главная Программа Учебное пособие Презентации Дополнительно
    Методические рекомендации для студентов
  Методические рекомендации для преподавателей
  Видео

Дополнительно -> Методические рекомендации для студентов -> направление 010400.62

 

  Методические рекомендации по изучению курса "Основы информатики" для студентов

 

Методические рекомендации по изучению теоретического материала

 Данный курс предусматривает изучение теоретических вопросов, в соответствии с рабочей программой.

В рамках курса изучаются основы информационных технологий: информационное общество, информация и способы ее измерения, системы счисления, представление и обработка чисел в компьютере, модели, алгоритмы, архитектура ЭВМ, языки программирования, основы и методы защиты информации, компьютерные сети и телекоммуникации, операционные системы, системы искусственного интеллекта, базы данных, правовые основы информатики.

 Для изучения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые в лекциях. При изучении материала необходимо помимо лекционных материалов использовать рекомендуемую основную и дополнительную литературу для лучшего усвоения материала. Кроме этого, многие необходимые сведения можно получить из открытых электронных ресурсов.

Основная литература:

1.     Могилев А.В., Пак Н.И., Хенкер Е.К. Информатика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, 3-е издание.

2.     Могилев А.В., Пак Н.И., Хенкер Е.К. Практикум по информатике. - М.: Академия, 2005, 2-е изд. 

3.     Сырецкий Г.А. Информатика. Фундаментальный курс. В 2 томах. – БХВ-Петербург, 2007.

4.     Гладких Б.А. Информатика от абака до интернета. Введение в специальность. Учебное пособие. – Томск: изд-во НТЛ, 2005.

5.     Каймин В.А. Информатика. – М.: Инфра-М. 2001, 2-е изд., доп. и перераб.

6.     Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. –  М.: Оникс, 2008.

7.     Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006, 4-е изд.

Дополнительная литература:

8.     Рыжиков Ю.И. Информатика. Лекции и практикум. – СПб.: Корона принт. 2000.

9.     Андреева Е., Фалина И. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний. 1999.

10. Непейвода Н. Н., Скопин И. Н. Основания программирования. Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003.

11. Вирт И. Алгоритмы и структуры данных. – Невский Диалект, 2008.

12. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 3. Поиск и сортировки. – М.: Мир. 2000.

13. Частиков А.П. История компьютера. – М.: Информатика и образование. 1996.

Электронные издания:

14.  Шауцукова Л.З. Информатика http://book.kbsu.ru, 2002.

15. Казиев В.М. Введение в информатику http://www.intuit.ru/department/informatics/intinfo, 2006.

16. Казиев В.М. Введение в информатику. Практикум http://www.intuit.ru/department/informatics/intinfopr, 2008.

17. Роганое Е.А. Практическая информатика http://www.intuit.ru/department/se/pinform, 2006

18. Непейвода Н.Н. Стили и методы программирования http://www.intuit.ru/department/se/progstyles, 2005

19. Казиев В.М. Введение в правовую информатику http://www.intuit.ru/department/informatics/incslawyers, 2009

 

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. При изучении теоретического материала рекомендуется использовать слайд-лекции, каждая из которых содержит конспект материала по определенному разделу дисциплины.

 

Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекций необходимо пользоваться учебными пособиями. Рекомендуется использовать электронные учебно-методические пособия по теме курса, имеющиеся на сайте кафедры ЮНЕСКО по НИТ (unesco.kemsu.ru), а также зеркале сайта citforum.ru (citforum.kemsu.ru). Кроме «заучивания» материала, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): “О чем этот параграф?”, “Какие новые понятия введены, каков их смысл?”, “Для чего используется та или иная технология параллельного программирования?”.

 

Описание электронных учебно-методических материалов

Лекционные занятия проходят в мультимедийной аудитории, оснащенной компьютером и проектором. Каждая лекция сопровождается презентацией, содержащей краткий теоретический материал и иллюстративный материал. Каждая презентация построена по следующему шаблону: название лекционного занятия, теоретический материал (разбит на две части с учетом перемены), вопросы для обсуждения.