Методические рекомендации по изучению
курса "Основы информатики" для студентов
Методические рекомендации по изучению
теоретического материала
Данный
курс предусматривает изучение теоретических вопросов, в соответствии с рабочей
программой.
В рамках курса
изучаются основы
информационных технологий: информационное общество, информация и способы ее
измерения, системы счисления, представление и обработка чисел в компьютере,
модели, алгоритмы, архитектура ЭВМ, языки программирования, основы и методы
защиты информации, компьютерные сети и телекоммуникации, операционные системы,
системы искусственного интеллекта, базы данных, правовые основы информатики.
Для изучения
теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые в лекциях.
При изучении материала необходимо помимо лекционных материалов использовать
рекомендуемую основную и дополнительную литературу для лучшего усвоения
материала. Кроме этого, многие необходимые сведения можно получить из открытых
электронных ресурсов.
Основная
литература:
1.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хенкер Е.К. Информатика.
Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, 3-е издание.
2.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хенкер Е.К. Практикум по
информатике. - М.: Академия, 2005, 2-е изд.
3.
Сырецкий Г.А. Информатика. Фундаментальный курс.
В 2 томах. – БХВ-Петербург,
2007.
4.
Гладких Б.А. Информатика от абака до интернета.
Введение в специальность. Учебное пособие. – Томск: изд-во НТЛ, 2005.
5.
Каймин В.А. Информатика. – М.: Инфра-М. 2001, 2-е
изд., доп. и перераб.
6.
Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика.
Теория и практика. – М.: Оникс, 2008.
7.
Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. –
СПб.: Питер, 2006, 4-е изд.
Дополнительная
литература:
8.
Рыжиков Ю.И. Информатика. Лекции и практикум. –
СПб.: Корона принт. 2000.
9.
Андреева Е., Фалина И. Информатика. Системы
счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний. 1999.
10.
Непейвода Н. Н., Скопин И. Н. Основания
программирования. Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003.
11.
Вирт И. Алгоритмы и структуры данных. – Невский
Диалект, 2008.
12.
Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 3.
Поиск и сортировки. – М.: Мир. 2000.
13.
Частиков А.П. История компьютера. – М.: Информатика
и образование. 1996.
Электронные
издания:
14.
Шауцукова Л.З. Информатика http://book.kbsu.ru,
2002.
15.
Казиев В.М. Введение в информатику http://www.intuit.ru/department/informatics/intinfo,
2006.
16.
Казиев В.М. Введение в информатику. Практикум http://www.intuit.ru/department/informatics/intinfopr,
2008.
17.
Роганое Е.А. Практическая информатика http://www.intuit.ru/department/se/pinform,
2006
18.
Непейвода Н.Н. Стили и методы программирования http://www.intuit.ru/department/se/progstyles,
2005
19.
Казиев В.М. Введение в правовую информатику http://www.intuit.ru/department/informatics/incslawyers,
2009
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического
комплекса. При
изучении теоретического материала рекомендуется использовать слайд-лекции,
каждая из которых содержит конспект материала по определенному разделу
дисциплины.
Советы по подготовке к экзамену.
Дополнительно к изучению конспектов лекций необходимо пользоваться учебными
пособиями. Рекомендуется использовать электронные учебно-методические пособия по
теме курса, имеющиеся на сайте кафедры ЮНЕСКО по НИТ (unesco.kemsu.ru), а также зеркале сайта
citforum.ru
(citforum.kemsu.ru).
Кроме «заучивания» материала, очень важно добиться состояния понимания изучаемых
тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа
выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно
мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): “О чем
этот параграф?”, “Какие новые понятия введены, каков их смысл?”, “Для чего
используется та или иная технология параллельного программирования?”.
Описание электронных учебно-методических материалов
Лекционные занятия
проходят в мультимедийной аудитории, оснащенной компьютером и проектором. Каждая
лекция сопровождается презентацией, содержащей краткий теоретический материал и
иллюстративный материал. Каждая презентация построена по следующему шаблону:
название лекционного занятия, теоретический материал (разбит на две части с
учетом перемены), вопросы для обсуждения.
|