Учебно-методический комплекс

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

А. М. Гудов, С. Ю. Завозкин, С. Н. Трофимов


[Титульная] [Программа] [Учебное пособие] [Лабораторный практикум] [Дополнительные материалы]


[Лаб. работа 1] [Лаб. работа 2] [Лаб. работа 3] [Лаб. работа 4] [Лаб. работа 5] [Методические рекомендации] [Контрольные вопросы]

 

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №2

1.    Предложите, кто бы мог участвовать в формировании требований для университетской системы регистрации студентов. Объясните, почему почти неизбежно, что требования, сформулированные раз­ными лицами, будут противоречивы.

2.    Разрабатывается система ПО для автоматизации библиотечного каталога. Эта система будет со­держать информацию относительно всех книг в библиотеке и будет полезна библиотечному пер­соналу, абонентам и читателям. Система должна иметь средства просмотра каталога, средства создания запросов и средства, позволяющие пользователям резервировать книги, находящиеся в данный момент на руках. Определите основные опорные точки зрения, которые необходимо учесть в спецификации системы, и покажите их взаимоотношения, используя диаграмму иерархии точек зрения.

3.    Для трех точек зрения, определенных в системе библиотечного каталога, укажите сервисы и соот­ветствующие данные, которые обеспечиваются этими точками зрения, и события, которые управля­ют этими сервисами.

4.    Кто должен проводить обзор требований? Нарисуйте модель процесса обзора требований.

5.    Ваша компания использует стандартный метод анализа требований. В процессе работы вы обнару­жили, что этот метод не учитывает социальные факторы, важные для системы, которую вы анализи­руете. Ваш руководитель дал вам ясно понять, какому методу анализа нужно следовать. Обсудите, что вы должны делать в такой ситуации.

Лабораторная работа №3

1.    Перечислите основные объекты IDEF0, их описание и назначение.

2.    Назовите базовые принципы моделирования в IDEF0.

3.    В каких случаях целесообразно применять построение модели “как есть”, а в каких “как будет”?

4.    Перечислите основные объекты IDEF3, их описание и назначение.

5.    В чём смысл использования перекрёстков в IDEF3?

6.    В чём отличия IDEF0 и IDEF3? Когда целесообразней использовать IDEF0, а когда IDEF3?

Лабораторная работа №4

1.    Дайте определение понятию «вариант использования».

2.    Какие типы связи могут присутствовать на диаграмме вариантов использования?

3.    Дайте определение понятию «действующее лицо».

4.    Какие типы сообщений могут присутствовать на диаграммах взаимодействия?

5.    Дайте определение понятию класс, объект класса.

6.    Кем и для чего может быть использована диаграмма  размещения?


[Титульная] [Программа] [Учебное пособие] [Лабораторный практикум] [Дополнительные материалы]